Несколько крупных хедж-фондов открыли большие позиции против евро, играя на понижение валюты в условиях долгового кризиса в Греции, сообщает газета The Wall Street Journal
По данным источника газеты, 8 февраля в Нью-Йорке состоялся закрытый ужин, на котором присутствовали представители SAC Capital Advisors, Soros Fund Management и других фондов. Инвестиционные управляющие говорили, что евро может упасть до паритета с долларом США.
«Ужин идей» был организован аналитической и брокерской компанией Monness, Crespi, Hardt & Co. Управляющий SAC Аарон Коэн сказал за трапезой, что любые возможные последствия греческого кризиса будут провоцировать дальнейшее снижение евро. При этом торговая позиция фонда SAC по евро неизвестна, отмечает WSJ.
Управляющий Brigade Capital Дональд Морган, в свою очередь, отметил, что кризис в Греции будет, вероятно, распространяться и в какой-то момент затронет американские муниципальные и казначейские бумаги. А президент Greenlight Capital Дэвид Айнхорн сообщил, что рассчитывает на рост золота ввиду вероятного усиления инфляции. Один из управляющих фонда Soros Fund Management, имя которого WSJ не называет, предположил, что процентные ставки будут повышаться.
Айнхорн и представители фонда Сороса отказались комментировать The Wall Street Journal информацию источников. С конца ноября евро потерял 10% на фоне нарастания напряженности вокруг финансовых проблем Греции, из-за чего на рынке начались массовые продажи.
Схожую с представителями хедж-фондов тактику издание отмечает у трейдеров крупнейших банков Goldman Sachs, Barclays и подразделений Merrill Lynch в Bank of America: на прошлой неделе от имени инвесторов эти игроки открыли «медвежьи» позиции по евро.
В четверг евро упал до годового минимума в паре против иены и потерял 0,4% относительно доллара. Участников рынка беспокоит перспектива возможного снижения кредитного рейтинга Греции. Стоимость заимствований для менее стабильных стран—участниц еврозоны выросла, сообщает Reuters.
Усугубляющееся положение внутри еврозоны вызвало тревогу даже у канцлера ФРГ Ангелы Меркель. В интервью Frankfurter Allgemeinen Zeitung германский политик впервые с момента создания ЕС выразила свое беспокойство за состояние единой европейской валюты и заявила о необходимости мониторинга бюджетов «слабых» стран.
В связи с сообщениями о ставках против евро вспоминается одна из самых известных историй на валютном рынке — обвал британского фунта стерлингов в 1992 году, на котором Джордж Сорос заработал миллиард долларов. Сорос, сыгравший на понижение британской валюты и сокрушивший Банк Англии, стал впоследствии персоной нон-грата в Великобритании. Фунт стерлингов тогда пришлось вывести из европейского валютного механизма, что спровоцировало еще более резкое падение валюты.
Несмотря на возможные параллели, мало кто полагает, что евро можно так же обвалить, как когда-то фунт стерлингов. Рынок евро очень объемный, его ежедневный оборот эквивалентен по меньшей мере 1,2 трлн долларов, что несопоставимо больше уровеня торговли фунтом стерлингов в 1992 году, отмечает WSJ.
Любой потенциально слабый актив может стать объектом атаки хедж-фондов, пояснил в интервью BFM.ru директор по инвестициям УК «Эверест Эссет Менеджмент» Григорий Клумов. «В случае с евро объем рынка слишком большой, поэтому вполне разумно предположить, что в короткие продажи вовлечено несколько крупных владельцев капитала. Факт сговора практически недоказуем, но обмен торговыми идеями между управляющими происходит», — говорит эксперт.
Как правило, у таких атак на слабые активы стандартная схема: «В первую очередь, в короткую продаются суверенные облигации Греции, потом оказывается дополнительное давление на спотовом рынке forex, а затем производятся вербальные интервенции о «понижении инвестиционной привлекательности» и «айсберге проблем», — пояснил алгоритм Григорий Клумов.
Центральные банки постоянно сталкиваются с подобными атаками последние 20 лет, проводя временные интервенции и «разгоняя» последних спекулянтов, но это не решает фундаментальной проблемы – слабости базового актива, констатирует он. «Единственное, что могут сделать регуляторы — попытаться доказать факт манипуляции рынком через связь позиций участников торгов и вербальных интервенций их представителей, но, на мой взгляд, вероятность успешного исхода дела крайне мала», — заключает эксперт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий